Его участниками стали 55 школьных педагогов и педагогов допобразования из Владимира, Камешково, Мурома, города Радужный, а также из Суздальского, Гусь-Хрустального, Собинского, Александровского, Киржачского, Вязниковского районов. Учителя представляли в большинстве своем районные и сельские школы.
Участников чемпионата приветствовал руководитель технопарка «Кванториум-33» Валентин Пономарев. По его словам, мероприятие позволит выработать общие позиции по актуальным проблемам образования и даст импульс сплочению педагогического сообщества региона.
Эти слова подтверждают сами участники.
«У наших воспитанников по техническому направлению помимо общего проекта в рамках Воздушно-инженерной школы есть и свои индивидуальные проекты. Один из наших учеников этим летом второй раз едет в «Сириус» со своим индивидуальным проектом. Мы хотели бы знакомить детей с новыми методиками, технологиями, с трендами, и обучаться самим», - сказал один из участников чемпионата, педагог дополнительного образования МАО ДО ЦТ «Апельсин» г. Камешково Алексей Андрианов.
В организации мероприятия приняли участие сотрудники «стационарного» и мобильного «Кванториума». Экспертами выступили педагоги и руководители образовательных учреждений:
- руководитель Информационного центра по атомной энергии Владимира Илья Житков;
- директор станции юннатов "Патриарший сад" Елена Огудина;
- директор дворца детского и юношеского творчества Дмитрий Ковригин;
- учитель технологии МБОУ СОШ № 38 г. Владимира Фарид Сулейманов.
Перед тем, как участники распределились на команды (к слову, случайным образом), педагоги «Кванториума-33» Александра Лычагина и Дарья Федосеева прочитали им лекции о дизайн-мышлении и о методах генерации идей.
Согласно сценарию, работа в группах шла в соответствии с теорией жизненного цикла проекта: от опроса «заказчика» о его проблеме и до публичной защиты итогового проекта, который команда предложит в качестве решения проблемы. Учителям предстояло провести глубинное интервью, сформулировать проблему и ценностное предложение, составить т.н. карту стейкхолдеров, то есть всех заинтересованных в данном решении лиц, сформулировать цель проекта, причем сделать это в соответствии с технологией SMART, обозначить существующие решения проблемы и выбрать оптимальное. Еще было необходимо выделить из своего решения «минимальный жизнеспособный продукт», то есть обозначить «технологический минимум» своего решения (техника, полезная в случае дальнейшего развития данного проекта).
По итогам мероприятия своими впечатлениями поделились участники и эксперты.
По словам Ильи Житкова, полученный опыт наверняка окажет помощь педагогам в умении донести до учащихся учебную информацию под новым углом зрения.
- Интересные задания. Разный подход команд, схема работы одна и та же, но все по-разному себя позиционировали. Предложения очень интересные, несколько проектов немного «подпилить» - и можно реализовывать. Участники познакомились с технологиями работы в команде, с технологией прорабатывания идей. Такие сессии нужны чтобы что-то обновить, увидеть подход других людей, это полезно. Раз в год их вполне можно проводить.
- Большое спасибо за сплоченность, за то, что вы сумели себя организовать. Теперь вы наверняка сможете еще лучше это детям преподнести, - считает Елена Огудина.
Учитель русского яызка и литературы из Долматовской ООШ № 16 деревни Следнево Александровского района Виктория Базлова рассказала, что когда она с коллегами ехала на мероприятия, то в первые моменты всем казалось, что это будет пустая трата времени.
- Когда же нас распределили по командам и мы уже начали работать, нас настолько работа затянула, что это было реально интересно! Во всяком случае, лично мне – да. Прежде всего, в плане воспитательной работы с детьми, особенно из проблемных семей. У нас был проект на эту тему. У наших «заказчиков» оказалась именно такая проблема, связанная с низкой самооценкой у детей этой категории, мы пытались из них «вытянуть» информацию, с коллегами думали, как же это решить, много путей решения существует, и мы придумали свое. И это можно будет потом реализовать в нашей школе уже на практике. Мне было это полезно. Очень хочется попробовать, - сказала Виктория.
Ее коллега, учитель физкультуры Галина Шепелкина сказала, что это событие дало ей возможность стать более «человекоцентричной».
- Тоже было очень интересно, Задачи были поставлены необычные, это отвлекает от повседневности. Как и то, что мы были в разных командах. У нас было легкое общение, это большой плюс, я уже завела новых друзей. Вообще, немножко по другому начинаешь разговаривать с людьми, вникать в проблемы человека, тебе хочется помочь ему и ты начинаешь подключать какие-то свои другие возможности. Смотрю на человека уже не как учитель, который работает с детьми, а как тот, кто хотел бы помочь чем-то другому, - рассказала педагог.
Тройка победителей и призеров (оценивалась командная работа) выглядит следующим образом:
1 место
- Екатерина Пухова, МБОУ "Лицей №1" г. Муром
- Вера Храмова, МБОУ "Лицей №1" г. Муром
- Виктория Базлова, МБОУ Долматовская ООШ № 16 дер. Следнево Александровский район
- Татьяна Маликова, МБОУ СОШ № 30 с. Андреевское Александровский район
2 место
- Дарья Успенская, МБОУ СОШ № 30 с. Андреевское Александровский район
- Наталья Лисова, МБОЦУ Ставровская СОШ Собинского района
- Алексей Андрианов и Павел Русов, МАО ДО ЦТ Апельсин Камешковский район.
3 место
- Наталия Беспалова, МБОУ Долматовская ООШ № 16 дер. Следнево
- Татьяна Гордеева, МБОУ СОШ № 30 с. Андреевское Александровский район
- Мария Вожжанникова, МАОУ СОШ № 49 имени М.М. Сперанского", г. Владимир
- Елена Моисеева, МБОУ СОШ № 1, г. Кольчугино
- Наталья Кузьмина, МБОУ "Боголюбовская СОШ имени чемпионки мира по шахматам Е.И. Быковой", Суздальский район.