Медиаквантум

Создание условий, обеспечивающих способность подрастающего поколения включаться в общественные и экономические процессы, является важной и актуальной задачей детского технопарка «Кванториум». Обучение в медиаквантуме способствует развитию у детей медийного мышления и обеспечивает их погружение в реальное, «взрослое» медиапространство с решением практических задач.

Важной особенностью медийного производства является то, что оно по преимуществу коллективное. Например, телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи.

Опыт работы в системе дополнительного образования социально-педагогической направленности свидетельствует о необходимости смены традиционных подходов к подготовке медийных специалистов. Если на протяжении последних лет детей всех специальностей (операторы, журналисты, монтажёры) учили с самого начала делать всё, как у взрослых (съёмка производилась по всем правилам и канонам с использованием света, обязательной раскадровкой всех локаций; добивались сильной визуальной драматургии; к журналистам предъявлялись жёсткие требования по написанию текстов именно телевизионных, т.е. простым разговорным языком, не перебивая, а дополняя картинку в жёстком ТВ формате; режиссёры монтажа просто не имели никакой возможности как-то «испортить» конечную картинку своими «шалостями» и креативом), то сегодня в иных условиях (мир другой, дети другие, потребности иные) наша задача – несколько «упростить» все направления деятельности, не упустить «вкусности» этих профессий. Сейчас намного проще «зацепить» нынешних подростков медиа продуктом, т.к. они по факту снимают, пишут и монтируют постоянно, правда, неграмотно и непрофессионально. Обучение по программам медиаквантума позволяет воспитать хороший вкус и развить эстетическое чувство.

Ключевыми принципами наших образовательных программ являются:

  • гибкость и оперативность;
  • актуальность;
  • многоформенность;
  • многоплатформенность;
  • учет возрастных особенностей детей и подростков, использование адекватных педагогических технологий;
  • проектный характер деятельности;
  • приоритет групповых форм работы;
  • тесная связь с реальной медийной практикой, в том числе деятельность, приносящая доход;
  • сетевое взаимодействие с региональными средствами массовой коммуникации, журналистским сообществом региона, другими общественными организациями, существующими детскими/молодежными студиями и объединениями соответствующей направленности;
  • междисциплинарное взаимодействие внутри технопарка и др.

Эти принципы позволяют рассматривать образовательную программу не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих медиа журналистов. Детская журналистика может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива, направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека. Именно поэтому она становится всё более востребованной детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных каналах диалога с обществом.


JoomShaper