Слушателями стали школьные учителя физики – из МАОУ СОШ № 37 Марина Погодина и заместитель директора Олеся Андрюшко, из МБОУ СОШ № 38 – Ольга Гаврилова. Лекцию прочитал педагог промробоквантума Андрей Коршунов.
Концепция проектной деятельности, принятая в сети технопарков «Кванториум», исходит из модели жизненного цикла проекта в шесть этапов – проблематизации, целеполагания, поиска решения, планирования, реализации, финализации замысла. На каждом из них педагог остановился подробно. Вместе с лектором гости пытались связать эту теорию с образовательной деятельностью в школе - преподавание проектной деятельности осуществляется и в образовательных организациях.
К примеру, на этапе проблематизации стало понятно, что заказчиками школьных проектов должны быть не абстрактные лица, а ими могут выступать другие учителя. В этой связи проект, подготовленный в рамках курса по физике, и направленный, например, на решение каких-либо проблем в кабинете биологии, принесет гораздо больше пользы как минимум в освоении учащимися школьной программы и формирования у них межпредметных связей, чем если бы тема проекта была отвлеченной и не решала проблемы конкретного пользователя.
Со многими инструментами проектной деятельности школьные педагоги знакомились впервые, например, с технологией проектного управления по SMART. Благодаря ей кванторианцы учатся четко формулировать цель проекта и, что особенно важно, правильно распределять свое время на его реализацию.
Также Андрей Коршунов познакомил гостей с инструментами планирования работы – электронными досками Trello и Miro. А еще рекомендовал учителям и школьникам участвовать в конкурсах и соревнованиях разного уровня, особенно там, где есть этап внешних защит проектов (защит с участием внешних экспертов). По словам педагога технопарка, это будет способствовать «прокачиванию» как знаниевых, так и коммуникационных компетенций обучающихся.
Эта встреча стала первой в своем роде. По словам школьных педагогов, взаимодействие с технопарком «Кванториум-33» в части образовательных мероприятий и выход за пределы стандартной школьной программы помогает формировать у детей интерес к знаниям и новый взгляд на необходимость обучения и саморазвития. Теперь педагоги получают еще одну возможность для этого. Стороны договорились, что при накоплении учителями опыта преподавания проектной деятельности лекции на эту тему могут быть проведены снова с разбором уже новых вопросов и тем.