С 11 по 14 декабря в Федеральном центре дополнительного образования состоялась образовательная сессия для методистов и педагогов дополнительного образования сети детских технопарков «Кванториум». В ней приняли участие 50 человек из разных регионов России. Владимирскую область представляли педагог-организатор мобильного технопарка «Кванториум» Александра Ларина и методист «стационарного» технопарка Екатерина Борисова.
Особенностью сессии стало то, что участие в ней приняли также руководители учреждений (их рабочая встреча продолжалась с 13 по 15 декабря). Совместить обучение сотрудников и руководителей организаторы решили для того, чтобы вторые смогли со своей экспертной позиции доработать идеи и предложения первых. Эти идеи и предложения касались конкретных направлений деятельности технопарков уже в самом ближайшем будущем. С 2022 года детские технопарки сети «Кванториум» планируют значительно расширить охват детей программами допобразования, включив туда детей в возрастной группе 5-9 лет, а также начать работать с детьми в трудной жизненной ситуации.
Помимо этого участники образовательной сессии обсудили концепцию будущего единого федерального календаря мероприятий инженерно-технической направленности, создание базы образовательных практик, вопросы повышения квалификации сотрудников и взаимодействие с партнерами.
По словам идейного вдохновителя сессии, заместителя директора ФЦДО Ирины Кузнецовой, и сессия, и рабочая встреча были очень продуктивными. Теперь главное – доработать все идеи до логического завершения. И также своими впечатлениями поделился руководитель владимирского технопарка Валентин Пономарев:
«Встреча руководителей - это событие, позволяющее не только синхронизировать работу детских технопарков, но и наметить новые векторы развития. Благодаря этим сессиям мы имеем возможность планировать свою деятельность таким образом, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся в сети детских технопарков ресурсы для достижения целей, диктуемых современной обстановкой и государством. Если не обращать внимания на происходящие в экономике и государственной политике изменения, есть риск потерять актуальность в наших образовательных и воспитательных программах и просто «отстать от поезда».