Больше всего таких учащихся у педагога биоквантума Дарьи Федосеевой. Мы поинтересовались у этих ребят, чем их привлекает технопарк «Кванториум» и почему они готовы тратить время на дорогу сюда. И также поинтересовались у наставника, как сплотить сильную команду учащихся.
Дарья Шинкарева обучается в проектной группе биоквантума, приезжает два раза в неделю из Лакинска. Работает над проектом биоиндикации пестицидов – это когда можно будет определять наличие и количество вредных веществ в почве с помощью бактерий. Даша учится в 9 классе обычной школы - МБОУ "СОШ № 2" г. Лакинска.
- В любом случае поездки – это затраты ресурсов, но лучше так, чем сидеть без дела, - рассказывает Дарья. - Биология - интересная сфера, она приносит пользу людям, а еще она и мне тоже интересна просто как предмет. Скорее всего, я пойду потом либо на биологическую специальность, либо на медицинскую. Родители меня поддерживают.
В нашем педагоге Дарье Николаевне меня всё устраивает. Например, она не говорит нам ответы напрямую, а помогает нам самим искать их. Мне это нравится, и я считаю, это очень важный навык в жизни. Нравится то, что она не смотрит на нас свысока, мы общаемся на равных, это важное качество для педагога, мне кажется. Готова заниматься с нами до той поры, пока мы все не усвоим. Я из биоквантума никуда не собираюсь и менять педагога тоже не собираюсь.
Илья Максимов (учится в 9-м биологическом классе СОШ № 25 г. Владимира) ездит туда и в «Кванториум» из поселка Садовый, где проживает с родителями.
- В школу привозит мама, домой добираюсь разными путями. Здесь в «Кванториуме» продолжение моей учебы в школе. Привлекает опыт Дарьи Николаевны, её занятия. Опыт, который я могу получить не только во время занятий, но и ее личный жизненный опыт, в беседах с ней. Мне она нравится как педагог и как человек. Общение с другими учениками тоже интересно. Нравится проведение реакций, руководство проектом, который у нас сейчас реализуется: мы пытаемся придумать способ очистки питьевой воды в походных условиях. Ездить не утомляет, потому что когда я в дороге, я сочиняю истории, фантазирую, занимаюсь литературным творчеством, немного пишу стихи.
Еще одна ученица Дарьи Николаевны – семиклассница Юлия Удалова из МБОУ СОШ № 2 округа Муром. Биологию в «Кванториуме» девочка постигает с 5-го класса, а случилось это благодаря учителю-биологу Вере
Викторовне Козловой. В технопарке под руководством Дарьи Федосеевой школьница работает над проектом «Размножение растений микроклональным способом». Юля регулярно приезжает во Владимир по субботам минимум раз в две неделю вместе с мамой. Вот что она рассказала:
- В «Кванториуме» очень интересно. Тут много условий для того, чтобы заниматься. Дарья Николаевна - очень коммуникабельный человек, всегда готова нам помочь и подсказать. Как человек тоже очень нравится.
Отвечая на вопрос о будущей специальности, куда бы она хотела пойти учиться после школы, Юля практически не сомневается, что станет биологом. И что такая мысль сформировалась у нее в том числе благодаря наставнику.
Говоря о секретах своей педагогической деятельности, наставник биоквантума Дарья Федосеева рассказала, что на самом деле секретов нет. Самое главное – это стараться «разговорить» ребенка на каждом этапе его обучения, в процессе выполнения заданий, объясняя, что задания – они не сами по себе, не самоцель, а что они могут стать отправной точкой в получении новых знаний, опыта, расширения горизонта и личностного роста ребенка.
- Наверное, имеет значение и процесс построение коллектива, когда они оказываются в группе, что в проектной, что в общеобразовательной, куда приходят заниматься тем, что им интересно, что им важно. Очень часто у себя в школе такие ребята не находят сверстников, которые увлекались бы тем же самым. А здесь общность интересов позволяет сформировать первичный круг общения, а затем уже есть общее участие в соревнованиях, какие-то внешние мероприятия, тот же тимбилдинг на сплочение группы. И они уже видят и себя, и других глубже, понимают лучше, и это еще больше затягивает в хорошем смысле и мотивирует здесь оставаться. Участие в соревнованиях, конкурсах, даже участие во внутренних защитах – это способ узнать себя. Они видят себя с той стороны, с какой еще не видели, находят какие-то новые сильные стороны, видят горизонты развития и поэтому стремятся дальше развиваться, - рассказала педагог.