Количество участников составило около 10 000 человек: педагоги и руководители образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций, некоммерческих организаций, бизнеса из 85 регионов Российской Федерации, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом, и иностранные граждане, изучающие русский язык.
Приветствуя участников совещания, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Евгеньевич Грибов подчеркнул значимость системы дополнительного образования для успешного развития ребенка, реализации целей национального проекта «Образование». Новым вызовам, ориентирам и задачам развития дополнительного образования детей был посвящен доклад директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наумовой Наталии Александровны.
14 декабря в работе секции 3 «Цифровая образовательная среда: ресурсы, технологии, компетенции, дефициты» в качестве спикера выступила проректор по информатизации Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой Виктория Полякова. В своем докладе «Информационная компетентность современного педагога: уроки пандемии» она остановилась на подготовке педагогов к применению цифровых инструментов в образовательном процессе, познакомила участников с опытом организации горизонтального обучения педагогов на примере ежегодного виртуального лагеря «Вместе – к успеху!» на региональном сайте проектной деятельности «WikiВладимир».
«Успешность подпроекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» во многом зависит от того, насколько педагог целесообразно и эффективно применяет цифровые ресурсы в своей практике, учитывая специфику предмета, возрастные особенности детей. Кроме того, работая в виртуальной среде, педагог во главу угла должен поставить заботу о здоровье ребенка, его эмоциональном благополучии», - считает Виктория Полякова.