1-2 февраля 2020 года во Владимир прибыли наставники из Московской области. Подобные сессии в январе-феврале 2020 года проводились в 22 регионах России.
В общей сложности участниками образовательных сессий за прошедшие три недели стали почти 200 учителей информатики центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» из Владимирской, Ивановской, Костромской, Нижегородской и Московской областей. Проект реализуется ФГАУ «Фондом новых форм развития образования» совместно с компаниями Skyeng и «Алгоритмика».
Во Владимир также приехала делегация Фонда новых форм развития образования во главе с заместителем руководителя дирекции образовательных программ Сергеем Ершовым. Цель визита – пообщаться с педагогами, обсудить проблемы организации повышения квалификации учителей и реализации проекта "Современная школа" в рамках нацпроекта «Образование» в муниципалитетах.
Гостей интересовали успешные кейсы решения локальных проблеми конструктивные предложения слушателей. "Нам важна объективная обратная связь, только тогда мы сможем оперативно влиять на какие-то процессы", - подчеркнул Сергей Александрович.
В беседе с курирующим проректором Викторией Поляковой акцент был сделан на реализацию проекта "Мобильный технопарк "Кванториум". В 2020 году Владимирская область запускает уже второй мобильный технопарк и готова поделиться с регионами опытом решения возникающих проблем.
"В каждом регионе своя ситуация, свои особенности, и федеральный оператор не может учесть многообразие местных условий в своих рекомендациях. Потому ищем разные решения, которые позволяют реализовать стратегические цели проекта в существующем правовом поле. Возможно, что какие-то кейсы будут носить универсальный характер, и мы готовы ими делиться", - сказала по итогам встречи Виктория Полякова.
Для справки:
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Инфраструктура центра может использоваться во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Все участники программы повышения квалификации предварительно прошли курс «Прикладная информатика и основы программирования». По итогам промежуточной аттестации 2300 человек из 2800 были допущены до следующего этапа.
Цель программы повышения квалификации — повышение теоретико-методологической подготовки и развитие профессиональных компетенций учителей для эффективной реализации базовой программы школьного курса «Прогрессивные программы по информатике в 5–9 классах». Программа знакомит с основами прикладной информатики и программированием, а также позволяет освоить базовые понятия и навыки, необходимые для успешной реализации школьного курса и формирования актуальных предметных и метапредметных компетенций у учащихся. Вместе с тем, программа также способствует развитию навыков организации проектной деятельности, а также вовлечения школьников в обучение ИТ-навыкам, таким как программирование с помощью визуальной среды Scratch, программирование с использованием языка Python, обработка больших данных и разработка алгоритмов распознавания объектов и звуков.
Обучение завершается итоговой аттестацией, по итогам которой педагоги получают удостоверение о прохождении программы повышения квалификации «Прикладная информатика и основы программирования». После очной части планируется дополнительное сопровождение учителей, прошедших программу повышения квалификации.