Почти 250 учителей сельских школ - будущих наставников образовательных центров «Точки роста» прошли обучение на базе детского технопарка «Кванториум-33». Образовательные сессии шли с июля по август 2019 года.
Без малого 250 педагогов из шести областей – Московской, Ленинградской, Костромской, Ивановской, Нижегородской, Владимирской – стали участниками образовательных сессий, организованных Фондом новых форм развития образования для наставников центров гуманитарных и цифровых компетенций «Точки роста». Это были учителя технологии, ОБЖ и информатики.
Обучение во владимирском технопарке «Кванториум» велось по семи направлениям (робототехника, виртуальная и дополненная реальность, промышленный дизайн, геоинформационные технологии, хайтек, ИТ, аэро), занятия вели педагоги технопарка. По завершении обучения участники сессий получили удостоверения о повышении квалификации.
Образовательная программа включала формирование как hard-, так и soft-компетенций – это предметные и надпредметные навыки. Педагоги оттачивали не только собственно знания по направлениям, но и умение мыслить креативно, критически воспринимать информацию, работать в команде. Участники поблагодарили хозяев за высокий уровень организации обучения и за комфортные бытовые условия, а также за экскурсии по Владимиру, специально организованные для участников сессий. Настроение «учеников» отражала ежедневная подборка «слов дня», в которой чаще всего встречалось слово «спасибо».
Иван Малышев, учитель технологии МБОУ «Березовская средняя школа» Арзамасского района Нижегородской области, поделился своими впечатлениями:
«Не могу сказать о том, что было самым сложным, все же со многими технологиями я знаком, тем не менее некоторые технологии были новыми и интересными. Особенно понравились геотехнологии. Хоть я и технарь, но работа с картами в современном мире - это очень интересное занятие, которое может заинтересовать любого предметника. Мы узнали много нового, а еще узнали то, что мы на самом-то деле мало знаем. И это дало нам почву для размышления, что нужно развивать в школе».
«Уже почти неделя прошла с тех пор, как последние ученики разъехались по домам, но в наших чатах для общения, созданных для общения и методической поддержки педагогов, жизнь продолжается: педагоги рассказывают о том, как продвигается оснащение точек роста, как они справляются с новым оборудованием, просят совета у наставников технопарка и получают «скорую помощь». Похоже, образовательная сессия помогла создать сообщество единомышленников, которые способны справиться с непростой задачей технологического прорыва в образовании», - уверена проректор ВИРО Виктория Полякова.