С 5 по 9 августа 2019 года на базе детского технопарка «Кванториум-33» прошли обучение еще 63 сельских учителя. Все они - будущие наставники образовательных центров «Точка роста» из Владимирской, Ивановской, Костромской, Московской и Нижегородской областей.
Педагоги обучались по семи направлениям – робототехника, промышленный дизайн, IT, хайтек, виртуальная и дополненная реальность, аэротехнологии, геоинформационные технологии. Занятия вели преподаватели владимирского технопарка «Кванториум-33», а также наставник из Алтайского края. Все участники сессии прошли полный курс обучения проектной методике, участвовали в разработке собственных проектов и защитили их перед экспертами. Все участники, успешно прошедшие обучение, получили удостоверение о повышении квалификации.
Участники «взрослого» образовательного марафона поделились впечатлениями от учебы:
«Я уже немного знаком с некоторыми технологиями, которые здесь преподавались, но все равно было очень интересно и познавательно. Мне особенно понравились геотехнологии, работа с картами в современно мире это очень увлекательное занятие, которое может заинтересовать любого предметника. Мы прошли семь блоков на этой сессии, узнали много нового, то, что мы очень мало сами знаем. И это дало нам почву для размышления, чтобы мы это развивали у себя в школе», - сказал учитель технологии МБОУ Березовская СШ Арзамасского района Нижегородской области Иван Викторович Малышев.
«Погода в эти две недели была явно прохладная, зато внутри технопарка кипели горячие споры. Учителя общались между собой, задавали вопросы нам, тьюторам. И по окончании этих двух недель, я думаю, все получат новые навыки, которые будут успешно применять в своих школах», - уверена тьютор по направлению геоинформационные технологии Наталья Легачева (Алтай).
Для справки: Специализированные центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» на базе сельских общеобразовательных школ.
Цель этого проекта – обновить и модернизировать материально-техническую базу школ, чтобы в перспективе дети из глубинки могли приобщаться к современным технологиям и расширять свой кругозор в части гуманитарных знаний. Инфраструктура «Точек роста» может использоваться во внеурочное время для повышения цифровой грамотности, развития общекультурных компетенций, проведения различных мероприятий не только для детей, но и для взрослых.
Что касается Владимирской области, то в 2019 году такие центры появятся в сельских школах в 15 из 21 муниципального образования (в округе Муром, в Александровском, Вязниковском, Гороховецком, Гусь-хрустальном, Камешковском, Киржачском, Ковровском, Кольчугинском, Муромском, Петушинском, Селивановском, Собинском, Судогодском, Юрьев-Польском районах) в количестве 21.
На 2020 год ожидается финансирование на создание еще 42 таких центров (в перспективе их будет несколько в одном муниципалитете), и в 2021 году появится еще 21 центр, причем с 2020 года «Точки роста» будут появляться и в малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек. Таким образом, к концу 2021 года в регионе-33 в общей сложности будут модернизированы 84 городские и сельские школы. Совокупность школ, на базе которых будут созданы такие центры, составит федеральную сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Вести занятия в «Точках роста» будут учителя технологии, информатики, ОБЖ и педагоги дополнительного образования. Все наставники уже прошли специализированный онлайн-курс по методике преподавания, и теперь им всем еще предстоит пройти обучение на предметных сессиях. В регионе-33 образовательные сессии продлятся по 23 августа включительно. Открытие центров «Точки роста» по всей стране запланировано в единый день в сентябре 2019 года.