С 22 по 27 апреля 2019 года во Владимире на площадке детского технопарка «Кавнториум-33» ГАОУ ДПО ВО ВИРО соберутся педагоги детских технопарков из более чем 30 регионов России. Они станут участниками образовательной сессии, которую проводит Фонд новых форм развития образования – федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум». На сессии ожидается около 200 участников.
Образовательные сессии, организуемые Фондом новых форм развития образования для руководителей и наставников учреждений, проводятся регулярно несколько раз в год. Для наставников это возможность оперативно знакомиться с новыми учебными методиками, а для организаторов – возможность апробировать новые подходы в дополнительном образовании. Этой весной такие коллективные «мозговые штурмы» проводятся сразу в нескольких городах – во Владимире, Севастополе, Воронеже, Саранске, Томске. С недавнего времени Фонд стал проектным офисом национального проекта «Образование».
На сессию во Владимир соберутся представители технопарков из нескольких субъектов РФ: Московская, Тульская, Белгородская, Брянская, Новгородская, Вологодская, Архангельская, Ярославская, Костромская, Ивановская, Нижегородская, Рязанская, Тамбовская, Ростовская область, республика Адыгея, Ставропольский край, РСО-Алания, республика Ингушетия, республика Дагестан, Астраханская, Кировская область, республика Коми, Удмуртская республика, республика Татарстан, Пермский край, республика Башкортостан, Оренбургская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская, Кемеровская, Амурская область, Камчатский край.
Основной акцент на сессии будет сделан на обучение наставников проектному управлению. По мнению организаторов, ребенок только тогда усвоит знания, когда сам взрослый прекрасно ориентируется в своей теме.
Участники познакомятся с инструментами проектного управления (такими, как Scrum и Agile); побывают на теоретических и практических занятиях по развитию у взрослых дизайн-мышления; познакомятся с инструментами, позволяющими детям генерировать идеи и искать решения возникающих проблем (игропрактики, игры на командообразование); также более предметно познакомятся с концепцией проведения проекта «Урок технологии в детском технопарке «Кванториум»».
Результатом обучения должно стать четкое понимание различий в понятиях «кейс» и «проект»; понимание механизмов формирования у детей hard-компетенции под влиянием развития у них soft- компетенций. Кроме того, педагоги познакомятся с организацией работы с общественностью в части представления и презентации детских проектов.