В обязательной образовательной сессии федерального оператора ФГБНУ «Республиканский мультимедиа центр» с этого года принимают участие и методисты. Специалисты из Кванториумов разных регионов получили рекомендации по работе с педагогами при составлении программ, ведения проектной деятельности и обучению педагогов.
В основу ежедневных занятий была положена командная работа. Методисты из разных регионов составляли профиль наставника Кванториума. Определяли содержание и цели проектной работы и выделяли ее признаки. Самостоятельно опробовали проектирование, начав с анализа отраслей - энергетики, транспорта, медицины, телекоммуникации, космоса и сельского хозяйства. Специалисты познакомились с алгоритмом написания технического задания проекта, определились с продолжительностью занятий на каждом уровне и их содержанием.
Представители школы креативного мышления «Икра» предоставили возможность поработать с «Конструктором опыта», выявить его пользу для налаживания единого подхода к обучению детей Кванториума.
Коллеги также смогли обсудить содержание программ летних смен технопарков. В последний день методисты занимались прогнозированием намечающихся трендов, которые могут существенно изменить будущее, определением технологий, необходимой законодательной базы, событий, которые вероятно приведут к нужному результату и потенциальных угроз.
В результате многочасовой работы нескольких рабочих групп были сделаны карты трендов и их развития в трех временных пределах – 2017 г., 2021 г., 2027 г. Общая работа привела к выводу о том, что Кванториум как инновационная организация дополнительного образования способна изменить всю систему работы с детьми. Выявленные тенденции говорят о том, что в будущем существующая образовательная система может полностью измениться. Произойдет слияние школы, бизнеса, науки и дополнительного образования.
Бизнес будет сопровождать профессиональное формирование детей и в результате «вырастит» себе высококлассных специалистов. Участие экспертов из НИИ и КБ станет нормой в проектной деятельности детей, таким образом, не будет угрозы для исчезновения фундаментальной науки. Ребенок же будет профессионально ориентирован с раннего возраста в условиях погружения в синтезированную среду технических, естественных, гуманитарных наук и их практического применения.