19 января в технопарке состоялись публичные защиты проектов инженерно-технической и естественнонаучной направленности.
Публичные защиты – это финальный и неотъемлемый этап образовательный итерации, который уже стал важной частью учебного процесса. На публичные защиты выносятся проекты высокого уровня подготовки, представляют их обучающиеся проектных групп – обычно это ребята с уже большим опытом участия в соревнованиях и конкурсах и в целом проектной работы.
На публичные защиты выносятся работы обучающихся проектных групп в высокой степени готовности, при этом не важно, на какой стадии они в данный момент завершены – будь то разработка концепции или уже готовый макет. Школьники и студенты готовят презентации, если есть – макеты, готовят текст выступления. Их работа выполнена в соответствии с теорией жизненного цикла проекта – от обоснования актуальности темы и выделения проблемы до экономических и экологических расчетов. Плюс дети отвечают на вопросы незнакомых им экспертов, порой неожиданные – это повод постоянно держать тему в фокусе внимания.
Мы собрали несколько комментариев уже весьма опытных проектников, которые поделились тем, какую пользу для них приносит регулярное участие в публичных выступлениях.
- Публичные защиты помогают собраться и донести до незнакомых людей главную мысль своей работы. Потому что, когда мы на внутренних защитах, там все свои и там проще. А вот когда незнакомые эксперты приходят, там уже сложнее. Это очень помогает и в школе выступать на защите проектов, - десятиклассница Елизавета Волкова из МБОУ СОШ № 31 г. Владимира.
- Да, помогает. У нас в школе уже в 8-м классе нужно делать презентации проектов, связанных с будущими профессиями. Проекты делятся по профилям и направлениям. Победители в каждой группе выступают потом перед всеми учениками. Я тоже готовлюсь принять участие и надеюсь на победу, - рассказала 8-классница Варвара Калкиш из той же школы.
В этот раз экспертами стали:
- главный специалист-эксперт отдела охраны окружающей среды ГБУВО "Экорегион" Ксения Ямушева;
- эксперт отдела специальных экспертиз ЭКЦ УМВД России по Владимирской области Анжелина Шмелева;
- доцент кафедры химии ВлГУ Ольга Чернова;
- педагог допобразования МАУДО ДДюТ Надежда Орлова;
- режиссёр, продюсер, основатель творческой мастерской «Orbis Pictus» Мария Ремыга-Ганькова;
- Ирина Герасимова, преподаватель спецдисциплин владимирского строительного колледжа;
- генеральный директор школы архитектуры и дизайна «Ардиз» Любовь Водопьянова;
- заведующий кафедрой автоматизации, мехатроники и робототехники ИМИАТ ВлГУ Максим Денисов;
- педагог допобразования по направлению VR/AR и искусственный интеллект, кандидат технических наук, доцент ВлГУ Юрий Монахов;
- ведущий разработчик «Flowqe Inc» Роман Россолов;
- программист Виктор Волчек;
- народный экскурсовод, краевед Татьяна Лысова.
Ребята рассказали и обосновали актуальность выбора темы, рассказали об отличиях их разработок от похожих устройств, показали результаты соцопросов (там, где они имели место). Гости задавали вопросы и высказывали замечания и предложения, а дети пообещали учесть все эти моменты в дальнейшем.
Одним из приглашенных экспертов стал заведующий кафедрой автоматизации, мехатроники и робототехники Института машиностроения и автомобильного транспорта ВлГУ Максим Денисов.
Гость поблагодарил организаторов за приглашение и, выразив общее мнение экспертов, отметил, что все доклады ребят произвели хорошее впечатление. "Я напитался положительной энергией от всего, что услышал и увидел. Совершенно точно время не потрачено впустую. Вы создаете впечатление интересных, замотивированных, думающих молодых людей. Успехов вам в дальнейшей их реализации!"
Список участников публичных защит с названиями проектов
- Екименков Александр, Майоров Дмитрий, Румянцев Егор, проект «Система контроля за ношением рабочей одежды на предприятиях УГМК» (педагог допобразования промробоквантума Андрей Коршунов);
- Домнин Николай, Коровин Алексей, Мармалюк Максим, Свиридов Андрей, Шукюров Ариф, проект «Система мониторинга работы станков на предприятиях УГМК» (педагог допобразования промробоквантума Андрей Коршунов);
- Кудряшов Михаил, Петров Сергей, проект «Система управления умным домом через GSM сеть» (педагог допобразования промробоквантума Андрей Коршунов);
- Анисимова Софья, Сырф Ксения, Трынкина Маргарита, Федотова Анастасия, Шацких Александр, проект «АГРОСтат. Мини-дирижабль» (педагог допобразования аэроквантума Марина Тихомирова);
- Колесников Глеб, Подгорный Максим, Прокудин Матвей, Фролов Егор, проект «Беспилотный аэроглиссер для патрулирования водного пространства» (педагог допобразования аэроквантума Марина Тихомирова);
- Оганнисян Арман, Прибылов Богдан, проект «Golden Gate» - интерактивная игра об истории Золотых ворот во Владимире» (педагог допобразования VR/AR-квантума Денис Немировский);
- Зинин Даниил, Капралов Дмитрий, Левин Михаил, Мазепин Сергей, Прокофьева Анастасия, Фролова Евгения, проект «Литературная игра» (педагог допобразования VR/AR-квантума Денис Немировский);
- Маркова Маргарита, проект «Анализ воды реки Клязьмы в Ковровском районе химическими и биологическим методами» (педагог допобразования биоквантума Анастасия Фадеева);
- Евтеева Анна, Клочкова Камилла, проект «Мягкие лапки - средство для защиты лап животных зимой» (педагог допобразования биоквантума Анастасия Фадеева);
- Волкова Алёна, Кирюхина Карина, Тихомирова Ульяна, работа «Биофильтрация метана» (педагог допобразования биоквантума Дарья Федосеева);
- Лихова Алина, проект «Эффектор усвоения информации» (педагог допобразования биоквантума Елена Запруднова);
- Игнаков Сергей, Малов Александр, Почелов Николай, проект скамей для Владимирского областного театра драмы (педагог допобразования промдизайнквантума Ольга Домахина);
- Афонина Есения, Володин Тимур, Домахина Диана, Корунова Валерия, Норихина Екатерина, Тихомиров Данила, проект благоустройства Лыбедской магистрали "Муравкины огороды" (педагог допобразования промдизайнквантума Ольга Домахина);
- Веприцкая Полина, Медведева Юлия, «Арт-объекты для центральной части города Владимира» (педагог допобразования промдизайнквантума Александра Лычагина);
- Артюх Глеб, Саимова Мария, Томилина Анастасия, проект «Благоустройство детского технопарка «Кванториум-33» (педагог допобразования промдизайнквантума Александра Лычагина);
- Дмитриева Карина, Замалеева Аниса, Исаева Елена, Калкиш Варвара, Федеева Ульяна, проект «Разработка личного бренда для детского технопарка «Кванториум-33» (педагог допобразования промдизайнквантума Александра Лычагина);
Эксперты также оценили работы учащихся направления медиажурналистика:
- Носкова Елизавета, Тихонов Илья, Желдак Дмитрий, видеосюжет "Чем он хуже тебя?" (педагог допобразования медиаквантума Никита Каргаев);
- Сидорова Софья, Позин Степан, Никитюк Егор, видеосюжет "Город в объективе" (педагог допобразования медиаквантума Никита Каргаев).