Гостями технопарка стали старшеклассники из московской школы № 1561 (учащиеся 10 и 11 классов медицинского и естественнонаучного профилей). Педагог биоквантума Дарья Федосеева провела для них лабораторный практикум по постановке полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Ребята специально приехали во Владимир, чтобы в лаборатории на практике получить навыки проведения всех этапов ПЦР: экстракции нуклеиновых кислот из биоматериала, амплификации и электрофореза.
В организации практикума непосредственное участие принимали проектники биоквантума Пётр Кузин, Варвара Фунтова, Софья Курочкина, Арина Богачёва, Елизавета Волкова. Ребята проводили мастер-класс и одновременно рассказывали и показывали, то есть делились своим практическим опытом.
Учитель биологии школы № 1561 Елена Пантюхина поделилась, что реализации формата "дети - детям" была одной из образовательных задач практикума. «Материал достаточно сложный, а поскольку ваши учащиеся занимаются давно, нам казалось, что они в состоянии объяснить. Мы планируем в дальнейшем сделать цикл погружений, потому что давать сложные науки типа биоинформатики, генной инженерии, нейротехнологий, то есть того, чего сейчас требует рынок, детям очень сложно, поскольку у них не хватает знаний», - рассказала Елена Владиславовна.
В процессе учебы эти ребята основной упор делают на биологию, химию, физику. Кто-то из них планирует быть врачом. а кто-то еще не определился с будущей специальность. И для этого, по словам педагога, и был организован интенсив – чтобы дать ребятам возможность поработать в лаборатории "мокрой" биологии (с пробирками, пипетками и прочим) и своими глазами посмотреть на азы профессии биолога.
- Перед нами стоит много образовательных задач. Мы хотели дать возможность детям реализовать формат "дети - детям". Материал достаточно сложный, а поскольку ваши учащиеся занимаются давно, нам казалось, что они в состоянии объяснить. И это получилось. Также показать город Владимир, они мало куда выезжают и большая часть группы здесь впервые. Вообще, планируем сделать цикл таких «погружений» в биологию, потому что давать сложные науки типа биоинформатики, генной инженерии, нейротехнологий, то есть того, чего сейчас требует рынок, детям очень сложно, поскольку у них не хватает знаний, - рассказала Елена Владиславовна.
Для кванторианцев-биологов, по их признанию, интенсив стал непростым испытанием, ведь некоторым приходилось общаться с ребятами старше себя. И не просто общаться, а доносить новую информацию, показывать, объяснять, отвечать на вопросы. Но все равно ребята довольны результатом. Довольны и гости.
- Приехала чтобы посмотреть лабораторию, получить новый опыт, поработать с препаратами, так как школьного оборудования у нас меньше. Также хотелось пообщаться с ребятами, посмотреть, что такое «Кванториума» и как изнутри эта система работает. Мы получили то, что хотели - и даже больше. Я ожидала, что всё будет намного хуже, а здесь всё так четко работает, и ребята такие сплочённые, они реально работают, а не просто отсиживаются. Это очень круто! - поделилась ученица 11 класса по имени Евдокия.
- Сегодня нам рассказали, как выделять ДНК. Всё, что мы сегодня делали - это пока еще в новинку для меня. Биология, оказывается, очень интересная. Я бы еще сюда приехала, - сказала десятиклассница Анна.