Робоквантум

Всего несколько лет назад роботов можно было встретить лишь в фантастических фильмах и произведениях писателей-фантастов, однако современные технологии так далеко шагнули вперед, что сегодня настоящим роботом сложно удивить даже ребенка. С каждым днем роботы все активнее входят в нашу повседневную жизнь.

В скором времени не останется такой области человеческой деятельности, в которой человек не создаст себе автоматического помощника. Современный мир стоит на пороге революционных изменений в промышленности и быту человека.

Роботы управляют поездами и самолетами, исследуют дно океанов, жерла вулканов, поверхность других планет, помогают в строительстве космических станций, в конструировании автомобилей и создании микрочипов, охраняют территорию и здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям находить людей под завалами, выполняют сложнейшие хирургические операции, присматривают за детьми, поливают цветы, убирают мусор, пылесосят квартиры, помогают в реабилитации инвалидов и тяжело больных людей.

Мы предлагаем Вам попробовать себя в роли инженера-робототехника, не дожидаясь окончания школьных лет. В нашей лаборатории робототехники каждый может почувствовать себя инженером, программистом и кибернетиком одновременно. Вы получите универсальные знания механики, программирования, схемотехники, теории автоматического управления, теории проектирования и конструирования автоматических систем.

В процессе работы над научно-исследовательским проектом в лаборатории робототехники каждый участник проекта может не только самостоятельно выбирать направление проектирования, но и воплощать собственные идеи. Над каждым проектом трудится команда из 4-5 человек. Возраст учеников от 7 до 18 лет. Исходя из функций и особенностей конкретного робота, часть группы продумывает механику, кто-то отвечает за электронную часть проекта, другие программируют его действия.

Все проекты лаборатории робототехники можно условно разделить на две большие группы. К первой группе относятся проекты начального уровня. При разработке этих проектов роботы создаются из специальных робототехнических конструкторов LEGO Mindstorms и ROBOTIS STEM. Эти конструкторы являются мощным образовательным инструментом и позволяют смоделировать огромное множество объектов реального мира. Кроме этого, данные конструкторы включают в себя специальные модули управления, датчики и приводы, благодаря которым механическая поделка обретает способность получать информацию об окружающей среде, обрабатывать ее, принимать решения, выполнять действия, т.е. превращается в робота.

Вторая группа проектов требует более серьезного уровня начальной подготовки участников. При разработке этих проектов создаются конструкции из любых доступных материалов. Система управления строится, обычно, на базе одного из современных микроконтроллеров, таких как Arduino, Nucleo, Raspberry Pi, Intel Edison и т.п. В качестве датчиков и приводов могут быть использованы любые подходящие компоненты, выпускаемые современной промышленностью. Проекты данного уровня практически не имеют ограничений по конфигурации робота. Все зависит только от фантазии и способностей каждого конкретного ребенка.

Перспективы производства робототехники в мире, в том числе и в России, огромны. Чем раньше ребенок станет участником творческого процесса по созданию и управлению роботами, тем больших результатов он сможет добиться в старшем возрасте. Только когда школьник увидит плоды своего труда, у него появится желание расширять свои знания и усложнять создаваемые объекты. Сейчас во всем мире проводится большое количество различных соревнований по робототехнике для школьников и студентов. Мы предоставляем юным изобретателям возможность участвовать в таких мероприятиях и показать себя. Ребенок, проявляющий интерес к робототехнике, часто связывает с этим жизнь, но даже если робототехника не является его призванием, он получает полезные навыки, которые пригодятся ему и в школе, и в институте, и вообще во взрослой жизни.


JoomShaper